Мир туризма

Пещеры Сантарканджело-ди-Романья

Пещеры-Сантарканджело-ди-Романья

Сантарканджело-ди-Романья хранит интересную и загадочную подземную историю, где полости, валы и туннели кажутся целым городом, спрятанным по тем — видимым. Эти эмоции нельзя передать словами, когда Вы спускаетесь в лабиринты, где тишина — это музыка многих тысячелетий.

Первые документальные данные об этих пещерах возникают в 1496 году, но там подземные комплексы упоминаются как погреба для вина и сыров. Да и само название — ПЕЩЕРА, не совсем подходит к подземному царству Сантарканджело-ди-Романья, так как пещера — это естественная подземная полость, внимание на слово «естественная», созданная природой. Пещеры Сантарканджело-ди-Романья — творение человека, и здесь частенько допускается ошибка по поводу структуры, многие думают, что основой структуры является туф, но это неправда, так как туф присутствует только с вулканическими породами, в Сантарканджело же эти ниши высечены в песчанике. Подземный город насчитывает более 150 погребов, с идеальной температурой для хранения вина Санджовезе — 13-14 градусов (кстати историю этого напитка Вы можете прочитать здесь) . И все бы было отлично если бы не одно исключение, а даже не одно, а целых пять. Среди всего количества пещер, выделяются пять. Выделяются они по трем причинам:

не существует никаких документальных доказательств, ведь в отличии от остальных пещер о которых упоминалось в 1496 как о погребах для вина, эти пять не фигурируют абсолютно нигде, что еще раз доказывает факт того, что созданы они были намного раньше, возможно даже во времена античного мира. в каждой из этих пяти пещер существует монументальные залы, похожие на храмы. входы в эти пещеры никак не связаны со входом в жилые дома, в отличие от погребов, в, которые доступ был открыт только для владельцев.

Мы посетили одну из самых интересных — Монументальную Пещеру Руджери, которая была подарена администрации города семьей Руджери, после чего доступ туда стал открытым для всех.

При входе в подземное царство, первое что мы видим — это колонны с арками. Никакого отношения к лабиринту они не имеют, но создают невероятно интригующую атмосферу, особенно с подсветкой. Колонны — это последнее, что осталось от готической церкви Сан Франческо, которая до начала Второй Мировой войны, красовалась на главной площади Сантарканджело-ди-Романья, после чего служила казармой для войск, после табачной фабрикой, а сейчас кроме этих колонн, осталась только память.

Вторая дверь ведет в подземные комнаты, которые очень четко сформулированы, эти туннели имеют различные стили работы; вероятно, были построены в разное время и разными руками, и для разных целей.

Стены, своды, коридоры, постоянно меняющиеся проходы, а также ниши, в нишах, лестницы, которые никуда не ведут, закрытые скважины. Настоящее царство.

Длинный коридор, которые состоит из 26 «комнат -нишей» (кстати если заглянуть повнимательнее в одну из нишу, можно также подсмотреть за хозяевами соседнего погреба, так как во время Второй Мировой войны, чтобы спастись от бомбардировок, все подвалы были соединены между собой) ведет нас в огромный зал округлой формы, с семью нишами, похожими на окна в храме с куполообразным потолком…. и здесь у Вас пропадет дар речи.

Семь нишей, все различной формы, если спрятаться внутри одной из них, меняется полностью вид всей комнаты, кажется будто все притягивает к центру, центру Земли-Матери.

Этот таинственный подземный храм интригует ученых уже очень давно, существует целых четыре теории о происхождении этой пещеры, и скорее всего будут появляться еще многие другие.

Первая теория связана с языческим ритуалом Бога Митра (божество, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом), это мистический религиозный культ, сложившийся вокруг бога Митры и распространившийся в римской армии в I-IV веках н. э. Сторонники митраизма собирались в подземных святилищах и приносили в жертву быка, как символ возрождения Вселенной.

Вторая теория несет характер христианский, а именно предполагалось, что во время гонений за христианами, многие верующие прятались и создавали под землей места для молитвы, похожие на храмы. Вот проблема только в том, что не было найдено никаких человеческих останков либо символов христианства.

Во время пребывания в Сантарканджело известного археолога Амедео Маюри, который в свое время руководил раскопками в Помпеях, им была предложена еще одна теория. Базилиане (общее название нескольких католических орденов византийского обряда) сконструировали специально такие пещеры, как бы базиликетты (церквушки), теория не подтверждена из-за отсутствия символики ордена на стенах.

Последняя теория, и самая современная (и, наверное, именно эту предпочитают жители города). В основе лежит культ Святого Микеле Арканджело, так как сам городок и эти пещеры находятся на линии Микаелика, которая соединяет Мон-Сен-Мишель с Иерусалимом.

Коментировать

Оставте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Most Popular

To Top