Музей авиации и космонавтики в Ле бурже. Франция

Статья

Ле Бурже — имя, известное каждому любителю авиации. Это не только место проведения самого большого авиасалона в мире, но ещё и старейший музей авиации (Musée de l’Air et de l’Espace). С 1919 года французы с маниакальным усердием и увлеченностью собирали все рукотворное, что летает, и в результате создали уникальную экспозицию. Первые планеры, воздушные шары, самолеты, космические ракеты и целых два Конкорда. Настоящий подарок для авиационных гурманов — выставочный Боинг-747, в который можно залезть и исследовать его от хвоста до кабины пилотов. Детям в музее тоже скучать не придется, им не только разрешат излазить самолет вдоль и поперек, но и объяснят, почему стальные птицы летают, не размахивая крыльями.

История музея авиации и космонавтики в Ле Бурже

В конце 1914 года Альбер Како (Albert Caquot), начальник технической авиа-службы предлагает министру обороны (в то время «министру войны») создать музей аэронавтики. Получив согласие, он собирает первые экземпляры для нового музея, который открывается в том же году в Исси-ле-Мулино (Issy-les-Moulineaux) под названием Conservatoire de l’Aéronautique.

В 1921 году музей переезжает в Шале-Медон (Chalais-Meudon), сменив название на Musée de l’Air.

В 1974 году Париж открывает новый аэропорт — аэропорт Шарля де Голля. В следующем же году Музей Авиации и Космонавтики занимает помещение бывшего аэропорта Ле Бурже.

Получив новые помещения, музей активно расширяет свою коллекцию, открывая новые залы:
в 1987 году открывается зал, посвящённый периоду от зарождения авиации до первой мировой войны;
в 1995 году — зал воздушных шаров и дирижаблей;
в 1996 году открылся павильон, посвящённый Конкорду, где выставляется прототип этого сверхзвукового самолёта. В 2003 году к нему присоединяется Concorde Sierra Delta — единственный не пассажирский вариант Конкорда;
в 2003 году в музее выставляется Боинг 747 — посетители могут пройти во все отделения самолёта, включая моторы;
в 2006 году открывается павильон, посвящённый летательным аппаратам второй мировой войны;
в 2007 году — новый павильон, посвящённый вертолётам;

В первой половине 2008 года музей Авиации и Космонавтики участвует в проводимом французским министерством культуры эксперименте, тестировавшем бесплатный вход в некоторые музеи. Отсутствие платы за вход в музей увеличило количество посетителей на 40 %, в результате чего руководство музея приняло совместное с министерством культуры решение о бесплатности музея с 2009 года.

Коллекция музея авиации и космонавтики в Ле Бурже 

Коллекция музея включает около 20 тысяч экспонатов, в том числе более 180 летательных аппаратов, отражающих полную историю авиации.

Коллекция разбита на следующие хронологические и тематические категории:

  • 1500—1900гг

    Хронологически самый ранний раздел музея авиации и космонавтики содержит коллекцию предметов, рассказывающих историю полётов человека от зарождения мечты о полёте (миф об Икаре, работы Леонардо) до первых приспособлений, реально поднявших человека в воздух. Первыми удачными летательными аппаратами человека были воздушные шары, наполненные горячим воздухом, созданные в 1783 году братьями Монгольфье. Около века летательные аппараты оставались легче воздуха, монгольфьеров сменили шарльеры — воздушные шары, наполняемые газами легче воздуха, появились первые дирижабли.

    Но только в 1890 году Клементу Адеру удаётся построить первый летательный аппарат тяжелее воздуха. На своём аппарате он пролетел 50 метров, поднявшись на высоту 15 сантиметров. Этот аппарат не сохранился для музея, и самым старым из хранящихся в Парижском музее авиации планеров является планер Massia-Biot, датируемый 1879 годом.

  • 1900—1914гг
  • 1914—1918гг
  • 1919—1939гг
  • 1939—1945гг
  • Прототипы
  • Французская авиация
  • Космос

    В числе экспонатов:
    — планер Massia-Biot — самый старый из сохранившихся оригинальных планеров, 1879 год;
    — первый массовый самолёт — «Demoiselle» Сантос-Дюмона, 1907 год;
    — самолёт Voisin-Farman — первый самолёт, совершивший полёт по замкнутому маршруту в 1 км, 1907 год (в музее представлена копия 1919 года);
    — Blériot XI Луи Блерио — самолёт этого типа первым пересёк Ла-Манш 2 июля 1909 года;
    — первый гидросамолёт — гидросамолёт Анри Фабра (Henri Fabre), 1910 год;
    — первый самолёт, превысивший скорость 200 км/ч — Deperdussin «monocoque», 1912 год;
    — Моноплан Моран-Сольнье — на самолёте такого типа Ролан Гаррос первым перелетел через Средиземное море в 1913 году;
    — 2 самолёта Конкорд: серийная (пассажирская) модель, а также «номер один» — тестовая модель «Конкорда», позднее переоборудованная в летающую исследовательскую лабораторию;
    — Боинг-747;
    — ракета-носитель Ариан.

 Имейте ввиду, что у входа в Боинг находится ресторан l’Hélice, а на территории музея работает планетарий.

Адрес: Франция, Париж, Aéroport de Paris-Le Bourget, 93350 Le Bourget

Официальный сайт: www.museeairespace.fr

Часы работы:  01 апреля — 30 сентября — 10.00-18.00, 1 октября — 31 марта — 10.00-17.00, понедельник-выходной

Посещение музея абсолютно бесплатно. Автостоянка — платная.

Фото

ФОТОГРАФИИ МУЗЕЯ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ В ЛЕ БУРЖЕ


Видео

ВИДЕО ИЗ МУЗЕЯ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ В ЛЕ БУРЖЕ



Карта

МУЗЕЙ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ В ЛЕ БУРЖЕ НА КАРТЕ



Просмотреть Путеводитель по планете Земля на карте большего размера

Получив новые помещения, музей активно расширяет свою коллекцию, открывая

Читайте также:

Добавить комментарий