Композиция «Ла Мона» в Тихуане. Мексика

КАРТА

ФОТО

ВИДЕО

В 1987 году неряшливо одетый бывший студент колледжа искусств Армандо Гарсия Муньос (Armando Muñoz Garcia), который в 11 лет бросил школу, пришел к чиновникам с предложением построить посреди города скульптуру обнаженной женщины. Памятник должен был быть воздвигнут в честь столетия со дня основания (если точно – то превращения из деревни в город) Тихуаны (Tijuana). Чиновники нудистские фантазии Армандо даже не рассматривали, чем, впрочем, его ничуть не расстроили. Муньос переехал в самый бедный район города, где земля не стоила совсем ничего, приобрел небольшой участок с подходящим домом и приступил к реализации своего плана в «чуть больших» масштабах, а именно «дева» в наивысшей точке должна иметь высоту пятиэтажного строения. Официально шедевр назывался «Тихуана III тысячелетия» (Tijuana III Millennium), народ же окрестил его коротким словом «Ла Мона» (La Mona), что в переводе значит что-то средине между «кривляка» и «обезьяна» (по другой версии, возможно на местном наречии – «кукла»). Также эту скульптуру называют младшей сестрой Статуи Свободы, т.к. говорят, что есть некоторое поверхностное сходство.

Для возведения исторической фигуры использовались арматура, сетка и цементный раствор, всего ушло 18 тонн стройматериала. В многочисленных интервью Армандо перечисляет все круги ада, через которые ему пришлось пройти. Главное – это унижение. Профессора, преподаватели колледжа считали его сумасшедшим, бизнесмены, к которым Гарсия обращался за финансовой помощью, гнали его в шею, продавцы стройматериалов отказывались отпускать цемент в кредит. Строилось все за собственные деньги, основным источником которых служили случайные заработки и скудная помощь друзей. В 1991 году работы над скульптурой закончились. Несмотря на то, что художник на два года опоздал к празднику основания города, «Тихуана III тысячелетия» произвела неплохой резонанс в прессе, имя Армандо стало узнаваемым, равно как и созданный им памятник, который быстро стал неофициальным символом Тихуаны. Поднятый мизинец, который скрытым символизмом привлекает внимание чуть ли не большее, чем вторичные половые признаки, по замыслу Армандо указывает на место родного города на карте Мексики. Теперь Муньосу значительно легче добывать деньги на свои гигантские скульптуры, которые, впрочем, не отличаются разнообразием вариантов – те же голые женщины, только с разными названиями – Русалки и Куклы всякие. Растет художник в творческом плане, развивается. Он даже родил крылатое выражение, слегка переделанное из Архимедовой присказки: «Дайте мне достаточно арматуры и сварочный аппарат, и я застрою голыми Амазонками всю Мексиканскую границу».

Разные источники дают разные данные о том, живет ли Армандо в своём создании или нет. По одной версии, пишут, что несмотря на пустотелость памятника, места внутри совсем мало даже для нахождения там, не говоря о каких-то телодвижениях. Нужно учитывать, что даже это небольшое пространство пересекается металлическими связками каркаса, что лишает пребывание там всякого удовольствия. К тому же трехэтажный дом за спиной «La Mona» – это жилище самого Армандо, и места в нем хватит не только для него самого, но и пары-тройки подобных уникалов. Скульптура размещена на заднем дворе участка Муньоса.

По другой версии, пишут, что, на самом деле это особый дом, который состоит из четырех уровней хорошо распределенных между собой: кабинет находится в голове скульптуры, спальни — в груди, кухня — в животе, а ванные комнаты — вы «мягком» месте. =)

Еще рассказывают, что скульптура эта была создана по образу бывшей девушки Армандо, которая теперь, как и сама Мона, требуют от скульптора денег на обновление внешнего вида.



ФОТОГРАФИИ «ЛА МОНЫ» В ТИХУАНЕ. МЕКСИКА

наверх


ВИДЕО «ЛА МОНЫ» В ТИХУАНЕ. МЕКСИКА

наверх



ГДЕ НАХОДИТСЯ «ЛА МОНА» В ТИХУАНЕ?

наверх



Просмотреть Путеводитель по планете Земля на карте большего размера

Читайте также:

Добавить комментарий