ФРАНЦИЯ

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ:
Французская Республика
РЕЛИГИЯ:
католицизм
ПОГОДА
ТЕРРИТОРИЯ:
674 843 кв.км (47-я в мире)
ВВП:
$ 2 063 трлн
ПРИРОДА
СТОЛИЦА:
Париж
ТЕЛЕФОННЫЙ КОД:
+33
ИСТОРИЯ
КРУПНЫЕ ГОРОДА:
Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Бордо
ДОМЕН:
.fr
КУЛЬТУРА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ:
президентско-парламентская республика
ЧАСОВОЙ ПОЯС:
UTC+1
ВИЗА
ДЕНЕЖНАЯ ЕДИНИЦА:
евро
ФЛАГ ТРАНСПОРТ
НАСЕЛЕНИЕ:
65 447 374 чел
ГЕРБ ЧАЕВЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК:
французский
ГИМН ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Протяженность морских границ составляет 5500 километров. Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза, имеет обширные морские пространства (эксклюзивная экономическая зона простирается на территории в 11 млн кв. км).

Административно-территориальное деление: 27 регионов (22 метрополии и 5 заморских регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов)

АКВИТАНИЯ

ЛИМУЗЕН

ПРОВАНС-АЛЬПЫ-ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

ЮГ-ПИРЕНЕИ

БРЕТАНЬ

ЛОТАРИНГИЯ

ПУАТУ-ШАРАНТА

ГВАДЕЛУПА (заморский)

БУРГУНДИЯ

НИЖНЯЯ НОРМАНДИЯ

РОНА-АЛЬПЫ

ГВИАНА (заморский)

ВЕРХНЯЯ НОРМАНДИЯ

НОР- ПА-ДЕ-КАЛЕ

ФРАНШ-КОНТЕ

МАЙОТТА (заморский)

ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС

ОВЕРНЬ

ЦЕНТР

МАРТИНИКА (заморский)

КОРСИКА

ПЕИ-ДЕ-ЛА-ЛУАР

ШАМПАНЬ-АРДЕННЫ

РЕЮНЬОН (заморский)

ЛАНГЕДОК-РУССИЛЬОН

ПИКАРДИЯ

ЭЛЬЗАС


Просмотреть Планета Земля на карте большего размера

ФЛАГ

наверх

Флаг Франции — является национальной эмблемой Франции в соответствии со 2-ой статьёй французской конституции 1958 года. Он состоит из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — и имеет пропорции 2 к 3.
Синее знамя использовалось еще со времен Хлодвига I, первого франкского короля, и было связано с цветом облачения святого Мартина Турского, покровителя Франции. По легенде святой поделился своим плащом (синего цвета) с нищим у Амьена, а Хлодвиг после принятия христианства около 498 года сменил в честь него белое знамя на синее.
Белый цвет в период с 1638 по 1790 гг. являлся цветом королевского флага и некоторых морских знамён. С 1814 по 1830 гг., он также был цветом стягов королевской армии. Белый цвет символизирует Францию и все то, что связано с божественным порядком, с Богом (отсюда и выбор этого цвета в качестве основной эмблемы королевства — по официальной доктрине власть короля имела божественное происхождение).
Во времена правления Гуго Капета и его потомков короли Франции имели красную орифламму в честь святого Дионисия, так как он был легендарным основателем аббатства, которое со времён Дагоберта I было особенно почитаемо.
С начала правления Генриха IV (1589—1610) королевские одеяния стали белыми с красной и синей вышивкой на них. Французская Гвардия переняла эти три цвета и стала использовать их в своей униформе и в качестве эмблемы полка. Они сохранили их и после революции, став уже Национальной Гвардией. Генрих IV даже порекомендовал эти три цвета (синий, белый, красный) послам из Республики Соединённых Провинций, ставшей незадолго до этого независимой, и те последовали совету французского короля и сделали себе трёхцветный флаг.

ГЕРБ

наверх

Нынешний герб Франции был создан в 50-е годы прошлого века. Но официальный статус его до сих пор не подтвержден.
Нынешний герб Франции – девятый по счету. Первый официальный французский герб представлял собой щит с изображением множества золотых геральдических лилий на синем фоне. Геральдическая лилия – это стилизованный рисунок цветка желтого ириса, который символизировал Пресвятую Деву. Такой герб, по сути, стал основой для всех последующих. В свое время каждая правящая династия в зависимости от фамильной символики добавляла цвета, меняла количество лилий и дополняла символику герба.
Дольше всего продержался герб Королевства Франции, который был его символом в течение двух веков с 1589 по 1789 годы. Символ Королевства Франции сменил герб Первой Империи Наполеона. Но этот герб Франции, как и власть, не продержался и четверти века. Судьба последующих гербов и их правительств стала похожей – после свержения Наполеона каждый герб держался не более 18 лет. А предпоследний герб Франции, установленный в самом конце 19 века, как и нынешний, стал уже неофициальным. В 1953 году он был изменен.
Сейчас герб Франции представляет собой изображение пельты с головой льва на которой выгравированы буквы «RF», что означает «Французская республика». Пельту окружают ветки оливы и дуба, символизирующие мир и мудрость. А основанием всей «конструкции» служит фасция, обернутая вокруг топора. Последний символ уходит своей историей еще во времена Великой Римской Империи и несет в себе идеи правосудия и единства.
Но, не смотря на то, что нынешний герб Франции учитывает, казалось бы, все требования французского народа, он так и не стал национальным символом, столь же значительным как и другие. Может быть, дело в том, что французы устали привыкать к тем символам, которые каждый раз стремилась навязать народу очередная победившая в борьбе правящая верхушка? И именно поэтому свободолюбивый и независимый французский народ в многочисленных революциях отыскал для себя те символы, которые ему близки и отражают не то, что хотела бы видеть власть, а то, что действительно происходило во Франции.

ГИМН

наверх

Марсельеза (фр. La Marseillaise — «марсельская», «марселька») — самая знаменитая песня Великой французской революции, ставшая сначала гимном революционеров, а затем и всей страны. Изначально Марсельеза называлась «Военный марш Рейнской армии». Марш был написан вечером 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после объявления революционной Францией войны «королю Богемии и Венгрии».

24 ноября 1793 года Конвент выбирает Марсельезу в качестве государственного гимна Франции. Марсельеза пережила разные режимы и опалу.

После событий 1848 года, когда революционная волна прокатилась по всей Европе, Марсельеза становится песней борцов за свободу по всему миру: в Италии, Польше, Венгрии. Она звучит на полях сражений и во время Парижской Коммуны в 1871 году. Последний раз была запрещена режимом Виши во время Второй мировой войны (с 1940 по 1944 гимном Франции была песня «Маршал, мы здесь!»), но в 1944 снова объявляется гимном Франции.

Русский текст на эту музыку под названием «Рабочая Марсельеза», не являющийся переводом с французского, написан П. Л. Лавровым в 1875 г. «Рабочая Марсельеза» в течение некоторого времени после Февральской революции 1917 года использовалась в качестве гимна России, наряду с Интернационалом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

наверх

Франция — суверенная унитарная демократическая республика. Французская Республика представляет собой одно из старейших демократических государств мира. Действующая Конституция, принятая 4 октября 1958 года, регламентирует функционирование органов власти Пятой Республики: устанавливает республиканскую президентско-парламентскую форму правления (Конституция Французской Республики, разд. 2)[7]. Глава государства — президент, избираемый на 5 лет. Глава правительства — премьер-министр. Совет министров назначается президентом по согласованию с премьер-министром.

ЭКОНОМИКА

наверх

Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском союзе и стабильно входит в первую мировую десятку.

Традиционная особенность французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях — нефтегазовой промышленности, транспорте. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные показатели не являются нормативными для частных предприятий). Велика доля в экономике иностранного капитала (промышленность до 40 %, недвижимость около 27,5 %, торговля — 20 %, сфера услуг — 9 %). На предприятиях с иностранным капиталом работают свыше 20 % трудящихся. Особенно велика доля иностранного капитала в информатике и других отраслях передовых технологий (свыше 50 %).

Существенную часть ВВП даёт промышленное производство — 20 %, оно обеспечивает более 30 % рабочих мест, 40 % инвестиций, 80 % экспорта. Франция располагает значительными запасами полезных ископаемых: железных и урановых руд, бокситов, калийных солей и др. Это создаёт базу для горнодобывающей и тяжёлой промышленности. По уровню развития цветной металлургии страна занимает лидирующие места в мировых рейтингах, по выплавке стали находится на третьем месте в Западной Европе. Основные отрасли: машиностроение (2,6 % мирового производства), химическая (четвёртое место в мировом экспорте), авиакосмическая (Франция играет ведущую роль в Европейском космическом агентстве), автомобильная (третье место в мире по выпуску автомобилей), пищевая (по объёму экспорта на втором месте в мире после США), радиоэлектронная, информатика, судостроение, электротехническая. Относительно незначительную роль в общем объёме экономики, но важную для престижа страны играет производство и продажа предметов роскоши. Одна из наиболее передовых стран в области развития атомной энергетики: свыше 75 % энергии получают на АЭС.

Сельское хозяйство является наиболее опекаемой государством отраслью, хотя основа его — частное землевладение. Решающую долю продукции дают крупные хозяйства (с наделом 20-100 гектаров), но численно преобладают мелкие и средние. По объёму произведенной продукции Франция занимает 1-е место в Западной Европе и 3-е место в мире после США и Канады. Это крупнейший европейский производитель пшеницы, сливочного масла, говядины, сыров (более 400 сортов). Более 50 % продукции даёт животноводство (скотоводство). Традиционно высока доля вин в экспорте. Французские фермеры являются главными противниками внедрения генетически изменённой продукции в Европе, так как французская продукция традиционно высоко ценится из-за качества.

Франция располагает самой развитой в Европе сетью железных дорог. С 1981 года большинство городов связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей, такая же ветка проложена в тоннеле под проливом Ла-Манш. Степень социальной защиты населения одна из самых высоких в мире. Примерно 30 % ВВП расходуется на социальные нужды. В 1998—2008 гг. была официально установлена 35-часовая рабочая неделя (самая короткая в Европе), но в 2008 году её отменили, теперь работодатель и вправе заключить индивидуальные соглашения с профсоюзами и определить количество рабочих часов и сверхурочных.

ПОГОДА

наверх

Во Франции климат умеренный морской. На востоке страны — переходный к умеренно-континентальному, на средиземноморском побережье — субтропический. В центральной части страны лето достаточно жаркое. В июле — августе температура воздуха поднимается до +25°С. Зима здесь мягкая, температура в январе составляет от 0°С до +3°С. Зимой достаточно сыро, снега выпадает немного.
Всего на территории Франции осадков выпадает 600-1000 мм в год. На западных склонах гор этот уровень местами достигает 2000 мм и более.
В северных районах страны преобладает мягкий и влажный морской климат. Здесь наблюдаются незначительные колебания температур: летом от +22°С до +26°С, зимой — от +10°С до +16°С. Южная часть расположена в средиземноморской климатической зоне. Здесь более высокие среднегодовые температуры при заметно более низким количестве выпадающих осадков. Большое количество солнечных дней в году.
Горные районы имеют свой микроклимат, присущий областям высотной поясности. В целом с высотой температура понижается, а количество осадков увеличивается. В горах даже в разгар лета днем бывают низкие температуры и сильные снегопады. Монблан покрыт снегом круглый год.
На Корсике жаркое лето длится с мая по октябрь. Температура воздуха в это время составляет +21-27°С. Зимы здесь достаточно холодные: от +6°С до +14°С в долинах. В горах температура опускается до -6°С. На горных склонах снег лежит до июня.
Огромное влияние на погоду во Франции оказывают ветра.

Средняя температура воздуха в Париже:

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек
t° C +3 +4 +7 +11 +14 +17 +19 +18 +16 +12 +7 +4

ПРИРОДА

наверх

Во Франции имеется четыре крупные реки: Сена, Луара, Гаронна и Рона. Самой длиной из них является Луара, протяженностью 1000 км. В устьях этих рек находятся самые крупные морские порты страны: Гавр, Нант, Бордо и Марсель.
Сена дренирует Парижский бассейн и впадает в Атлантический океан у Гавра. Она соединена системой каналов с другими реками. Луара берет начало в Центральном Французском массиве. Эта река пересекает южную часть Парижского бассейна и впадает в Атлантический океан у Нанта. Уровень воды в Луаре достаточно часто меняется, что приводит к наводнениям. Гаронна начинается в Пиренеях, пересекает Гароннскую низменность и впадает в Атлантический океан у Бордо. Рона берет начало в Швейцарии. Она вытекает из Женевского озера, а на территории Франции соединяется с Соной у Лиона и впадает в Средиземное море у Марселя. Эта река имеет очень мощный гидроэнергетический потенциал.

Растительный мир Франции разнообразен и зависит от региона. Высоко в горах растут в основном мхи и лишайники. На склонах выше верхней границы леса расположены альпийские луга, которые используются для выпаса овец и крупного рогатого скота. Ниже верхней границы леса встречаются хвойные леса, состоящие из сосны, лиственницы, пихты и ели. Чем меньше высота в горах, тем выше и стройнее растущие там деревья. Хвойные леса сменяются широколиственными из дуба, бука и каштана.
Во Франции лесов сохранилось не так уж много. Практически все равнины распаханы. Лесопосадки обычно тянутся вдоль дорог и каналов. Наиболее типичны они для ландшафтов Нормандии и Бретани.
Наиболее интересна растительность на средиземноморском побережье. Здесь могут выживать только те растения, которые переносят длительную летнюю засуху. Лесов здесь нет, растут отдельные невысокие деревья и кустарники. Между ними встречаются выходы коренных пород. Самые типичные деревья этой местности – маслина, пробковый дуб и алеппская сосна.
Животный мир Франции не отличается большим разнообразием. Сильное негативное влияние на фауну страны оказала хозяйственная деятельность человека. Однако дикая фауна здесь сохранилась лучше, чем в соседних странах. Во Франции обитают среднеевропейские, средиземноморские и альпийские виды животных. Больше всего их живет в заповедниках и национальных парках страны. Например, в Западно-Пиренейском парке живут бурые медведи и серны, а в Национальном парке Вануаз в Савойе обитают каменные козлы.
Хищные млекопитающие представлены лисицами, барсуками, выдрами, а на юге страны обитает генетта. Из грызунов наиболее характерны белки, крысы и мыши. В южных районах водится большое количество летучих мышей. В некоторых местах до сих пор сохранились зайцы. В отдельных крупных лесных массивах обитают такие животные, как: благородный олень, косуля, кабан и бобр. В горных районах о. Корсика обитают муфлоны, или дикие бараны.
Имеется большое количество разных птиц. В Пиренеях обитают: пеночка-весничка, снегирь, пищуха, луговой чекан, певчий дрозд, глухарь, пеночка-трещотка и вальдшнеп. Встречаются также: краснокрылый стенолаз, белозобый дрозд, альпийская галка, серая и тундряная куропатка и альпийский вьюрок. Обитают во Франции и такие птицы, как: бородач, белоголовый сип и стервятники. В горах живут крупные пернатые хищники, включая орлов и орланов. Водоплавающих больше всего в районе Камарг, расположенном в дельте Роны.
Рыбные ресурсы Франции истощены. Чаще всего в реках и озерах встречается форель, которую разводят искусственно. В Бискайском заливе обитают сардина, камбала и сельдь, ловят также омаров, креветок и моллюсков.

ИСТОРИЯ

наверх

Первые поселенцы на территории современной Франции появились еще в эпоху неолита. Здесь находился один из центров формирования кроманьонцев. Об этом свидетельствуют такие древние памятники первобытной культуры, как пещера Ласко и грот Кро-Маньон.
На западе Европы в середине I тыс. до н. э. поселились кельтские племена, которые также назывались галлами. На юге появились греческие колонии. Одной из них была Массилия, располагавшаяся на месте современного Марселя. В 40-е гг. до н. э. Галлию завоевали римские легионы Юлия Цезаря. На смену кельтскому языку пришел латинский. Большое влияние было оказано и на культуру местных жителей. После распада Римской империи в Галлии поселились готы, основав здесь свое королевство.

После готов на эти земли пришли франки. Стран была названа по их имени. Франки приняли христианство по римскому обряду. Это во многом поспособствовало разгрому арианства. Франция стала обителью католичества. Наивысшего расцвета империя франков достигла при Карле Великом. Его наследники разделили государство Каролингов (Верденский договор 843 года), часть которого (Западнофранкское королевство) стала сердцем будущей Франции.

Следующая страница истории Франции и воцарившая в 1328 году династия Капетингов значительно укрепила королевскую власть и собрала под свою руку многие земли. Спор за французскую корону между Филиппом VI Валуа и английским королем Эдуардом III перерос в Столетнюю войну (1337-1453 гг.), закончившуюся изгнанием англичан с французской земли. Кстати, именно в этот период в истории Франции были построены знаменитые замки долины Луары.

При Людовике XIV (1643-1715 гг.) история Франции пережила значительный подъем, государство стало ведущей европейской державой, имеющей колонии в Канаде, Луизиане, на Антильских островах, в Индии и Африке.

XVII век – это эпоха абсолютизма и роста всеобщего недовольства, особенно среди низших слоев населения. Монархический произвол, хаос в политике и экономике, безудержное мотовство двора стали причинами Великой Французской революции, начало которой положило взятие Бастилии 14 июля 1789 года. В том же году впервые в истории Франции была принята Декларация прав человека и гражданина, спустя два года установлена конституционная монархия, а в 1792 году – I Республика.

В 1799 году история Франции сделала очередной поворот в противоположную сторону, и в результате военного переворота власть захватил генерал Наполеон Бонапарт, осуществивший ряд внутренних реформ – на введенном им «Кодексе Наполеона» до сих пор базируется французская правовая система.

XIX век – это эпоха II Республики, а позднее II Империи Наполеона III, существенно ограничившего парламентскую систему. В 1871 году Парижская коммуна подняла восстание против Версальского правительства. Конституция 1875 года провозгласила Францию республикой с двухпалатным парламентом и сильной президентской властью.

За годы III Республики в истории Франции произошли новые колониальные захваты в Западной Африке и Индокитае. В результате I мировой войны страна вернула провинции Эльзас и Лотарингия, утраченные после франко-прусской войны 1870-71 гг.

II мировая война привела к падению III Республики. В 1944 году временное правительство освобожденной Франции возглавил генерал Шарль де Голль. Режим уже IV Республики в истории Франции (1946-58 гг.) ознаменовался чередой острых правительственных кризисов, потерей колоний в Индокитае и Африке, началом деколонизации и национально-освободительной войны в Алжире (1954 год).

Отличительной чертой V Республики стала сильная власть президента де Голля, который предоставил широкую автономию почти всем заморским территориям и укрепил позиции государства на международной арене. Годы правления Шарля де Голля стали прочным фундаментом для развития Франции. В 1968 году в стране разразился кризис, и де Голль ушел в отставку.
В период 1981-95 президентом был Ф. Миттеран. В это время в стране начался долговременный экономический подъем. В 1995 президентом стал Ж. Ширак. В данный момент президентом является Николя Саркози.

КУЛЬТУРА

наверх

Франция обладает огромным культурным наследием. Оно богато, разнообразно, отражает широкие региональные различия, а также влияние иммиграционных волн разных эпох. Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день. Длительные периоды своей истории Франция являлась основным культурным центром, распространяя свои достижения по всему миру. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. В Париже расположена штаб-квартира ЮНЕСКО — Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

ВИЗА

наверх

Для поездки во Францию гражданам России необходимо оформить шенгенскую визу. Для получения визы нужно иметь следующие документы: действующий загранпаспорт, приглашение, медицинский страховой полис на весь срок пребывания. Приглашение должно быть оформлено в мэрии по месту жительства приглашающего. Оно может также быть служебным. Для детей до 16 лет нужно иметь свидетельство о рождении, кроме того, они должны быть вписаны в паспорт родителей.
Разрешения для передвижения по стране не требуется. Граждане России, прибывшие во Францию на срок до 3-х месяцев – регистрации не подлежат.

В страну запрещен или ограничен ввоз наркотических веществ, оружия, некоторых видов растений, слоновой кости и т.д. Нельзя без разрешения банка ввозить на территорию страны золото в слитках, в виде пластин или монет, а также нельзя ввозить нелегально изданные печатные материалы.

Ввоз и вывоз валюты не ограничен. На таможне необходимо декларировать сумму, которая превышает 7600 €.

Разрешен беспошлинный, но ограниченный ввоз сигарет, спиртных напитков, духов, кофе, чая, рыбы и икры. Продуктов животного происхождения можно ввозить не более 1 килограмма. Новые вещи и продукты для личного потребления можно ввозить на сумму не более 300 франков и 150 франков для детей в возрасте до 15 лет. Обязательна маркировка сроков годности продуктов питания.

При вывозе из страны обязательному таможенному контролю подлежат: оружие, предметы старины и искусства, изделия из золота и драгоценных металлов. Если их стоимость превышает 20 тысяч франков, то нужно уплатить пошлину в размере 5-7% от их стоимости.

ТРАНСПОРТ

наверх

Французские автомобильные дороги находятся в отличном состоянии. На главных скоростных трассах страны станции обслуживания находятся через каждые 50 км.
Трассы обозначены номерами, но французы чаще ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, это может серьезно запутать.
Система дорожных указателей имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других европейских стран. Достаточно часто указатели расположены непосредственно перед выездами с трасс. Из-за этого водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Кроме того, на дорогах имеется большое количество сложных развязок.
Французские водители известны своим достаточно агрессивным стилем вождения. Они могут часто превышать скорость. Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы. В населенных пунктах ограничение составляет 50 км/ч в и 90 км/ч за их пределами. Обязательно нужно использовать ремни безопасности. Детям до 12 лет нельзя ездить на переднем сиденье. В Париже очень трудно найти место для парковки. Большинство стоянок являются платными.
Взять в аренду автомобиль во Франции очень просто. Здесь работают все международные компании по прокату машин. Из бюджетных можно назвать Easy Car и Sixti.
Чтобы арендовать машину. Нужно иметь при себе международные водительские права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. Иногда вместо кредитки возможен денежный залог. Водителям младше 25 лет аренда часто обходится дороже. Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь стаж не менее года. Страховка обязательна, но очень часто она продается с франшизой. За аренду-сдачу автомобиля в аэропорту бывают дополнительные сборы. Это же касается взятия и возврата машины не в одной и той же точке.
Стоимость аренды автомобиля во Франции выше, чем в большинстве стран Западной Европы (исключая Скандинавию). На Лазурном берегу и Корсике цены еще выше. Бронировать автомобиль желательно заранее.
У такси во Франции нет специального светового сигнала. Нужно знать, что снаружи, около ветрового стекла такси имеется счетчик с флажком. Если флажок поднят, то такси свободно, опущен — занято. Проезд оплачивается по счетчику. За пределами города цены примерно на 40% выше. Поймать машину на улице нельзя. Посадка — только на специальной стоянке (или заказ такси по телефону)
Франция имеет мощную сеть внутренних авиаперевозок. Основная их доля приходится на национального перевозчика Air France и региональные авиакомпании, входящие в эту группу.
Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJet составляет существенную конкуренцию на маршрутах из Парижа на юг страны. Во всех крупных и средних городах страны есть аэропорты: Париж, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза, Лион, Гренобль, Дижон, Брест, Бордо и Нант.
Автобусы во Франции большой популярностью не пользуются. Дальние маршруты практически отсутствуют, есть только пригородные. Главной функцией автобусов в стране является подвоз пассажиров к железнодорожным станциям.
Парижский городской транспорт состоит из автобусов, метро, пригородных поездов (именуемых RER). В некоторых городах страны также ходят трамваи.
Парижское метро состоит из 14 линий. Это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире.

Что касается поездов, то во Франции имеется обширная железнодорожная сеть. Кроме того, здесь есть самая крупная и самая быстрая в Европе система высокоскоростных поездов TGV. Сайт национальной железнодорожной компании не достаточно удобен, лучше пользоваться немецким сервером Deutsche Bahn.
Стандартные тарифы во Франции достаточно высокие, но это компенсируется скоростью доставки вас до требуемого места. Большую часть билетов нужно компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от сезона. Существует и система скидок.
Тем туристам, которые планируют много ездить по стране на поезде, лучше всего заранее приобрести проездной InterRail, который дает возможность ездить безлимитно.
Водный транспорт во Франции используется в основном в качестве средства сообщения материковой части страны с Корсикой. Большое количество паромов курсирует между портами Лазурного берега и островом. Есть два основных перевозчика: SNCM и Corsica Ferries.

ЧАЕВЫЕ

наверх

В гостиницах, ресторанах и барах Франции надбавка на оплату услуг чаще всего уже автоматически включена в счет. Она составляет 12-15% и отдельной строкой не выделяется. Однако принято оставить обслуживающему персоналу вместе со счетом мелочь (сдачу или просто округление счета в большую сторону).
В кафе и небольших барах также обычно оставляют небольшие чаевые (20-50 центов) даже при обслуживании за стойкой.
Очень часто в кафе и ресторанах туристов могут обсчитывать, рекомендуется тщательно проверить счет перед оплатой. Особенно это характерно для больших городов.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

наверх

Напряжение в электросети составляет 220 В, 50 Гц. Во Франции используются розетки европейского типа с двумя круглыми контактами и заземлением (типы А, С и Е).

Добавить комментарий