Дом Хундертвассера в Вене. Австрия

КАРТА

ФОТО

ВИДЕО

Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, Австрия. Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43. В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников.

Построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной. С 2010 года используется официальное название Дом Хундертвассера-Кравины.

Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой, кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер соединил все свои идеалы искусства и красоты, такие как использование палитры красок и неиспользование ровных линий, размах зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Художник это произведение считал за одну из вершин своего творчества, и даже посвятил ему хвалебное стихотворение. Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Своим проектом он старался показать, каким должно быть жилище человека, продолжающее связь с природой. Не смотря на свою оригинальность и человечную идею, такие дома так и не вошли в нашу жизнь. Многие подумают: «Слава Богу!». Поскольку дом Хундертвассера представляется не очень-то комфортным для жилья. Естественный ландшафт Хундертвассер сохранил не только перед домом, оставив посреди улицы большую горку, но и во внутренних помещениях. Там естественный ландшафт отражен через неровные полы и волнообразные стены. Вообще интерьеры напоминают рисунок талантливого трехлетнего малыша. Единственная идея Хундертвассера, которую несомненно надо воплощать в жизнь – это озеленение дома. На крыше растут настоящие деревья, а на многочисленных террасах и балконах кустарники и цветы. Отдавать под дерево отдельное помещение – это, конечно, перебор, но именно за счет такого сумасбродства автора, дом потрясает своей необычнойстью. Живут в нем обычные венские служащие, получающие квартиры от муниципалитета города. Не понятно завидовать им или жалеть:). Толпы туристов вокруг дома не иссякают даже ночью.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА. Хундертвассер взялся за проект дома с воодушевлением, ему наконец-то представилась возможность реализовать свое представление о естественном и человеческом в облике большого городского жилого дома: по его мнению, идеальный дом должен являться частью самой природы — своего рода живая скульптура, содержащая великолепные величественные элементы, переливающаяся пестрыми красками, где каждая отдельная часть здания должна быть действительно полезной и при строительстве которой старые материалы должны быть вторично использованы. В 1979 году Хундертвассер изготовил из спичечных коробков первую модель дома. Годом позже была создана конкретная модель. После первоначальных трудностей поиска подходящего архитектора для ассистирования Хундертвассеру это задание поручили дипломированному инженеру Петеру Пеликану. Закладка дома ХУндертвассера, построенного кирпичной кладкой, состоялась 16.08.1983. В 1985 году дом был уже закончен. Мастер сам работал на стройке весь год и с большой любовью подбирал детали кладки из плитки, камня и кирпича. Для наружных кирпичей террасы на крыше, например, он отобрал на местах снесенных зданий старые уцелевшие кирпичи с кайзерским гербом.

В 1986 году в дом Хундертвассера смогли въехать первые жильцы. Интерес публики к этому необыкновенному месту был с самого начала чрезмерный. В день открытых дверей в 1986 году количество посетителей достигло 70 000 человек. Дом Хундертвассера относится, как и раньше, к зданиям, которые обращают на себя большое международное внимание. Равнодушным этот дом никого не оставляет: для одних это всего лишь дешевое подражание испанскому архитектору Антонио Гауди, для большинства же это архитектурный шедевр, многокрасочный оазис гармонии среди однотонной серой скуки большого города. Мастер оформил фасад разнообразнейшими оттенками красок так, чтобы каждая квартира, которые внутри дома подразумеваются как своеобразные самостоятельные элементы, также и снаружи отделялась от соседней другим цветом. Для открытых частей, таких как, например, лестничные клетки, характерны серые внутренние фасады. Небольшой участок фасада Хундертвассер велел оставить таким, как он выглядел изначально, с тем, чтобы, как он выразился, «дух старого дома смог переселиться в новый».

Согласно Хундертвассеру дома состоят не из стен, а из окон. Так он спроектировал для дома 13 разных типов окон, отличающихся размером, цветом и формой. Окна изготавливались отдельно и в завершение отделывались цветной керамической плиткой. Особенно подчеркивалось так называемое «право на окна»: Хундертвассер настаивал на том, чтобы в договорах о съеме квартир содержалось право, разрешающее жильцам оформлять фасады вокруг своих окон по собственному вкусу, вплоть до пределов, досягаемых их высунутой из окна руки и кисти. Однако только два жильца претендовали на это право и не в последнюю очередь из-за того, что сначала нужно было получить специальное разрешение города Вены на приведение этого права в исполнение. Фриденсрайх Хундертвассер придерживался мнения, что каждый кусок земли, который человек крадет у природы под застройку, должен быть вновь восстановлен созданием соответствующей озелененной площади. Поэтому дом украшают бесчисленные растения: на 100% озеленной поверхности крыши растут, расположенные террасами, бук, сирень, боярышник, каштан. Три большие террасы общедоступны для всех жильцов. Остальные террасы принадлежат одной или максимально двум квартирам. Некоторые озелененные площадки были задуманы только для природы, в этих недоступных местах растения произрастают самопроизвольно. Балконы и аркады также с озеленением, часть фасада украшена плющом и диким виноградом.

ДЕРЕВО-АРЕНДАТОР — НОВАТОРСКАЯ ИДЕЯ ХУНДЕРТВАССЕРА. Другой особенностью является так называемое «дерево — арендатор». Речь идет о деревьях, которые произрастают из окон некоторых квартир. Они оплачивают свою аренду в том смысле, что дарят жильцам тень, очищают воздух и обогащают кислород и радуют глаз наблюдателей. Весь дом украшен многочисленными парадными, величественными элементами, которые на кого — то может быть и производят впечатление безвкусицы. Однако большинство посетителей очаровано именно этими элементами отделки, которые хоть немного возвращают нас к разрушенной серыми буднями романтике. И мастер, помещая на стены и в ниши фигуры, статуи, колонны, шары, львов и кегли, хотел достичь именно этой цели. Выполненные из камня статуи львов обращены в сторону переулка Лёвенгассе, изготовленные из глины кегли — в сторону Кегельгассе. Важнейший элемент западноевропейской архитектуры — колонны. В доме установлено много колонн различной формы и цвета. Лишь немногие из них выполняют опорную функцию, так как они должны прежде всего передавать чувство уюта. Для Хундертвассера прошли времена, когда в роскошных постройках с башнями и куполами жили только богатые и могущественные. Поэтому он повелел построить также две великолепные башни с куполами — луковками. Речь идет о покрытых металлом деревянных конструкциях, одна башня черная, другая золотая. В доме почти не найти прямых линий, а также прямоугольных или равносторонних геометрических фигур, так как для мастера они выглядят абсолютно неестественно.

Хундертвассер полагал, что человек развился в не могущего ходить из-за прямых полов, поэтому были также установлены неровные полы, беспорядочно растекающиеся. В игровой комнате для детей пол даже поднимается выпуклым сводом, так что может быть использован как горка. На лестничных клетках стены аналогично полу струятся волнами и создается впечатление, что это портьеры, ниспадающие мягкими складками. Нижняя часть стен выполнена из гипса и может быть в удовольствие и по настроению раскрашена и разрисована детьми. Украшающие весь дом мозаики, которые сделаны из обломков старой керамической плитки, создают особую красоту и привлекательность. При этом мозаики выполнены не по предварительным эскизам, а сотворены свободной фантазией и мастерством плиточников.

МОЗАИКА. Стены и полы в квартирах, на лестничных клетках, фасады и дворы дома украшены яркими красочными мотивами — цветами, птицами, бабочками. Километровой длинны лента из пестрой керамической мозаики ванных — комнатах и в туалетах различные плитки уложены так нерегулярно, что создается впечатление, что в этих помещениях нет ни единого прямого угла, ни одной ровной стены. На частях наружного фасада находятся мозаики из сделанных особым образом зеркальных плиток, которые при солнечном, лунном и звездном сиянии производят чудесный световой эффект отражения. Подобные зеркальные плитки украшают, например, тяжелые серые своды, соединяющие друг с другом обе части главного здания. Кафе — террасу, зимний сад, который иногда также служит для проведения частных праздников, и маленькую площадь на переполненной прохожими Кегельгассе можно причислить к центрам общения в доме. Последняя пользуется особой популярностью. В центре ее находится фонтан, украшенный чудесными мозаиками, вокруг площади установленные в большом количестве парковые скамьи предоставляют возможность побеседовать, расслабиться и помечтать — помечтать о мире, в котором такие роскошные дома больше не являются исключением, а возводятся наряду с обычными серыми бетонными постройками для создания облика города.

У этого дома  даже есть официальный сайт.

ФОТО ДОМА ХУНДЕРТВАССЕРА В ВЕНЕ, АВСТРИЯ

наверх


ВИДЕО ДОМА ХУНДЕРТВАССЕРА В ВЕНЕ, АВСТРИЯ

наверх

.


ДОМ ХУНДЕРТВАССЕРА В ВЕНЕ, АВСТРИЯ НА КАРТЕ

наверх

.

Просмотреть Путеводитель по планете Земля на карте большего размера

Читайте также:

Добавить комментарий